Современная культура фотографии
- 183 244
В последние годы и без того широкий ассортимент любительских цифровых видеокамер и фотоаппаратов расширился в разы. Теперь регулярно выходят более новые модели, появляются и новые функции, технологии. В результате не очень хорошо подготовленному технически любителю становится всё труднее в этом пестром многообразии разобраться.
К тому же масла в огонь подливают популярные журналы. Одну и ту же модель камеры могут назвать профессиональным 15-мегапиксельным фотоаппаратом в одном месте и простой любительской мыльницей с ограниченными функциями в другом.
Причина этого очень проста: среди авторов статей могут быть отличающиеся друг от друга люди, с разным опытом и разными критериями оценки фототехники. Встречаются в сети и просто рефераты от пиарщиков и профессиональных рекламистов фирмы-изготовителя, которые обычно очень далеки от действительности.
Продавцы в магазинах (а это может быть как обычный, так и интернет-магазин зеркальных фотоаппаратов), как правило, не имеют своего практического опыта фотосъёмок продаваемой техникой, поэтому и ориентируются на те же статьи и рекламные проспекты, когда пишут описания к фотоаппаратам.
Некоторые люди многократно слышали вопиюще безграмотные советы пришедшим в магазин покупателям даже в центральных московских магазинах. А что может твориться в глубинке страшно представить. Обычно покупатель заходит на специальные форумы в Сеть, но его вопросы в интернете обычно быстро вырождаются во флейм одного из 3-4 видов (например: плёнка или цифра, зеркальная камера или мыльница, цифровые фотокамеры Nikon, Sony, или Canon), что запутывает человека ещё больше.
Но ведь на самом деле причина любой путаницы часто бывает очень проста: многогранность явления и многозначность всех понятий, не понимание сути явления. Например, многие не знают в чем суть выбора фотоаппарата.
1. Многогранен объект фотосъёмки: люди (портрет), люди (репортаж), а также пейзажи, архитектура города, животные, микрообъекты (к примеру, капельки-жучки-бабочки), и так далее.
2. Различны стили съемки фотографии, её изюминки, например:
- художественные портреты и пейзажи (здесь очень важно, КАК снята фотография);
- сюжетные и репортажные фотоснимки (тут важнее, ЧТО и КОГДА было снято, пойман уникальный момент или интересный сюжет);
- протокольные фотоснимки (здесь был Вася, Федя и Эйфелева башня), конечно же, для массового фото это самый преобладающий жанр;
- макрофотосъёмка;
И, казалось бы, всего этого много, но неужели во всем этом нужно будет разбираться? На самом деле разбираться нужно будет, но не путем чтения статей, а путем создания фото и публикаций их (хотя бы в сети), ведь главное опыт.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии (0)